Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

Конструкции станков и периферии, линейные перемещения, направляющие, передачи и т.д.
Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#1 

Сообщение Electric » 10 фев 2015, 14:26

Когда на деталях станка появляются различные загрязнения, остатки стружки, смазки, пыли и т.п. Гайки ШВП местами по-этой причине могут работать с заеданиями. Каким составом лучше промывать, чистить данные детали? Есть ли какие-нибудь особенности? Аналогичный вопрос по подшипникам, какая в них смазка я не знаю. Чем их лучше смазывать, и как определить необходимое количество смазки? :thought:
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#2 

Сообщение Predator » 10 фев 2015, 15:34

Electric писал(а):Каким составом лучше промывать, чистить данные детали?
Я бы рекомендовал авиационный бензин либо керосин.

Electric писал(а):Чем их лучше смазывать, и как определить необходимое количество смазки? :thought:
Что-то мне помнится ты уже задавал подобный вопрос :hmm:
По-сабжу: Используй литиевые смазки, например Divinol или Mobil XHP 222, можно также использовать смазки Addinol, да и множество других подобных. В общем ищи и читай аннотацию к смазкам, а там уж сам определишься с нужной тебе.

PS: Еще я не могу понять, зачем тебе смазки, ты уже собрал или купил готовый станок? :hmm:
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#3 

Сообщение Electric » 12 фев 2015, 10:39

Predator писал(а):Я бы рекомендовал авиационный бензин либо керосин.
Ясно, будем посмотреть, где у нас можно купить или достать :)

Predator писал(а):Используй литиевые смазки, например Divinol или Mobil XHP 222, можно также использовать смазки Addinol, да и множество других подобных. В общем ищи и читай аннотацию к смазкам, а там уж сам определишься с нужной тебе.
Ага, прокачусь сегодня по автомагазинам, приценюсь, а может и возьму сразу :dancing:

Predator писал(а):Еще я не могу понять, зачем тебе смазки, ты уже собрал или купил готовый станок? :hmm:
Заказал, где-то едет :privacy:
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#4 

Сообщение Predator » 12 фев 2015, 11:05

Да, забыл уточнить. Керосин тоже смотри авиационный, ни в коем случае не технический. Продаётся он в поллитровых и литровых бутылках.
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#5 

Сообщение Electric » 14 фев 2015, 01:25

Predator писал(а):Керосин тоже смотри авиационный, ни в коем случае не технический
Хорошо, а в чём разница? :hmm:
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#6 

Сообщение Predator » 14 фев 2015, 01:35

Electric писал(а):а в чём разница? :hmm:
В том, что авиационный очищенный и не жирный в отличии от технического. Сам-то не можешь догадаться, в чём отличие? :unknown:
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Аватара пользователя
BenAflek
Мастер
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 10:16
Репутация: 337
Настоящее имя: Владислав
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#7 

Сообщение BenAflek » 17 фев 2015, 14:14

Electric писал(а):
Predator писал(а):Еще я не могу понять, зачем тебе смазки, ты уже собрал или купил готовый станок? :hmm:
Заказал, где-то едет :privacy:
Что за станок, где заказывал?
Здесь должно что-то быть?...

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#8 

Сообщение Electric » 17 фев 2015, 20:39

BenAflek писал(а):Что за станок, где заказывал?
Да вот "вектроник" заказал, тут Александр, где-то, как-то показывал его на форуме, не помню уже в какой теме :happens:
DSC_05063.jpg
724 просмотра
DSC_05063.jpg 323.64 КБ
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#9 

Сообщение Predator » 17 фев 2015, 21:32

Electric писал(а):Да вот "вектроник" заказал
Эвано как, заказал в тихую :D
Так он у тебя полностью в сборе, вместе с электроникой чтоли, смотрю блок какой-то на фото видно? :hmm:
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Victor-80
Начинающий
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 12:56
Репутация: 14
Настоящее имя: Виктор

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#10 

Сообщение Victor-80 » 16 мар 2015, 14:04

Predator писал(а):Используй литиевые смазки, например Divinol или Mobil XHP 222, можно также использовать смазки Addinol, да и множество других подобных
Литиевые смазки в самый раз подходят, сам лично использую смазки Addinol.

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#11 

Сообщение Electric » 20 мар 2015, 23:40

Victor-80 писал(а):Литиевые смазки в самый раз подходят, сам лично использую смазки Addinol
Благодарю за ответ, я именно Addinol и прикупил для этих целей :confirm:
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Chuch
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 18:54
Репутация: 15
Настоящее имя: Антон Николаевич
Город: Екатеринбург

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#12 

Сообщение Chuch » 25 мар 2015, 11:28

Electric писал(а):Да вот "вектроник" заказал, тут Александр, где-то, как-то показывал его на форуме

Вот, где тихушник то скрывался, а мы всё голову ломаем, куда он пропал :D

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#13 

Сообщение Predator » 25 мар 2015, 17:29

Chuch писал(а):Вот, где тихушник то скрывался?
Вообще тихарь и главное показал одну фотку и пропал :unknown:
Chuch писал(а):мы всё голову ломаем, куда он пропал
Видимо от станка отойти не может, пилит всё подряд, это как с новой игрушкой у детей :D
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Victor-80
Начинающий
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 12:56
Репутация: 14
Настоящее имя: Виктор

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#14 

Сообщение Victor-80 » 27 мар 2015, 14:51

Electric писал(а):вот "вектроник" заказал

Какого размера у этого станка рабочее поле?

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#15 

Сообщение Predator » 27 мар 2015, 16:30

Victor-80 писал(а):Какого размера у этого станка рабочее поле?
Рабочее поле у него формат А4, если я не ошибаюсь, это станок Вектроник А4-РП.
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Victor-80
Начинающий
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 12:56
Репутация: 14
Настоящее имя: Виктор

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#16 

Сообщение Victor-80 » 08 апр 2015, 08:01

Ясно. Да станочек не большой. Для печатных плат и мелочей разных не более :unknown:

Аватара пользователя
BenAflek
Мастер
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 10:16
Репутация: 337
Настоящее имя: Владислав
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#17 

Сообщение BenAflek » 09 апр 2015, 20:02

Victor-80 писал(а): Для печатных плат и мелочей разных не более
Так не зря же он Электрик, ему такой и нужен видимо :confirm:
Здесь должно что-то быть?...

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#18 

Сообщение Electric » 23 апр 2015, 15:23

Predator писал(а):Видимо от станка отойти не может, пилит всё подряд
Наоборот - подойти не могу, работы много, домой только есть и спать прихожу... Поэтому станком пока не занимаюсь :(
Predator писал(а):если я не ошибаюсь, это станок Вектроник А4-РП.
Да-да, это он и есть.
Victor-80 писал(а):Для печатных плат и мелочей разных не более
Собственно для этого и приобретался :happens:
BenAflek писал(а):Так не зря же он Электрик, ему такой и нужен видимо :confirm:
Ага, не зря я электрик :D
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...

Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 20:14
Репутация: 1560
Настоящее имя: Александр
Страна: Россия
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#19 

Сообщение Predator » 23 апр 2015, 16:14

Electric писал(а):Наоборот - подойти не могу
Так ты его запустил вообще или так и стоит, как приехал? :hmm:
Великую цивилизацию не покорить извне — пока она не разрушит себя изнутри! © Уильям Дюрант

Аватара пользователя
Electric
Ученик
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 03:30
Репутация: 381
Настоящее имя: Андрей
Страна: Россия

Re: Обслуживание ходовых винтов, реек, подшипников и кареток

#20 

Сообщение Electric » 08 май 2015, 16:08

Predator писал(а):Так ты его запустил вообще или так и стоит, как приехал?
Пока нет, работы что-то навалило, без выходных почти работаем. Так вечерами потихоньку удаётся что-то поковырять :unknown:
Что такое шаговое напряжение? Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу...


Вернуться в «Механика»

Сейчас на форумах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей